Chevrolet Malibu 2010 Chevrolet Malibu 2010

Chevrolet Malibu 2010

(4.4) 1 отзыв

Всемирный американец

Рассказать друзьям:

Впервые имя Malibu появилось в модельной линейке Chevrolet без малого 48 лет назад – как название одной из линий Chevelle образца 1964 года.


По элитному городскому поселению Malibu, Калифорния, - на океанском побережье. Райский уголок… Тогда как заднеприводный автомобиль «промежуточного» (intermediate) класса ничем особо не отличался. Однако с тех самых пор (с перерывами)… Причем с 1997 года Malibu уже не задне-, а переднеприводный автомобиль – в русле общей тенденции. А теперь вниманию публики предлагается предсерийный прототип Malibu VIII поколения: 4-дверный седан размерного класса D.

Глобальный прицел

На первый взгляд, кому какое дело до модельного названия, которое десятки лет играло какую-то роль исключительно на внутреннем американском рынке? И в самом деле, однако времена меняются, и руководство General Motors готовит для Malibu VIII совсем иную судьбу. Что характерно, новый седан весной практически одновременно дебютировал на двух автовыставках – в Шанхае и в Нью-Йорке. А осенью предсерийный прототип Malibu выставили на IAA 2011 во Франкфурте – премьера с размахом!


Ведется продуманная PR-кампания: новая модель Chevrolet готовится на роль «всемирного» автомобиля. Malibu VIII создан с прицелом на конкуренцию со среднегабаритными моделями Honda, Hyundai и Toyota. Но разумеется, не Audi и не BMW… У GM надеются продавать седан в сотне стран на 6 континентах – и в России тоже. Так что же там за автомобиль, с которым связаны грандиозные, прямо-таки наполеоновские замыслы? Если коротко, то Malibu VIII – не что иное, как опелевский Insignia. Но в исполнении Chevrolet, - то есть, в расчете на самого массового покупателя.

Стилистика нового Malibu лежит в русле нынешней фирменной философии: заметна перекличка с «младшей» моделью Cruze. Солидный среднегабаритный седан, элегантный профиль которого акцентируется удлиненными свесами. Типовой для современных моделей Chevrolet дизайн передка декорирован «косым крестом» на горизонтальной планке, рассекающей фальшрадиатор (с «сотовой» решеткой), а «корму» украшают двойные выхлопные патрубки. И судя по внешнему виду, у Malibu VIII неплохая аэродинамика: по туманным сведениям от GM, коэффициент сопротивления воздуха у нового седана лишь чуть хуже, чем у э-мобиля Volt (0,28). Допустим, 0,29 – и тогда аэродинамический фактор у седана размерного класса D заметно лучше, например, чем у компактного Volkswagen Golf. Выигрышно во всех отношениях.


Колесная база Insignia и Malibu одинакова - миллиметр в миллиметр. И неудивительно, поскольку обе модели созданы на одной и той же GM-овской платформе Epsilon II. Между прочим, под маркой Buick на фундаменте Epsilon II уже выпускают седан Regal, однако классный автомобиль предназначен исключительно для американского рынка. Тогда как новому Malibu отводится другая роль – «глобальная». И хотя колесная база Malibu VIII поколения существенно короче, чем предшествующего, в салоне с комфортом устраиваются пятеро взрослых. Спереди пространство для ног не стало меньше, чем прежде, а во 2-м ряду сам за собой удобно усаживается рослый пассажир. А благодаря увеличенной (против прежнего поколения) габаритной ширине седана не жмет в плечах – даже при посадке втроем.


В оформлении интерьера Malibu ключевую роль отведена идее «двойного кокпита»: скульптурная передняя панель создает для водителя и переднего пассажира индивидуальные «зоны обитания». В подражание культовому супер-спорт Chevrolet Corvette – лестное сходство. Салон отделан материалами приличного качества, кнопки и переключатели управления бортовыми системами набраны из недешевого ассортимента. Посадка за рулем удобная - с хорошим круговым обзором. Передние сиденья перемещаются не только взад-вперед, но и по высоте. А обтянутая кожей многофункциональная «баранка» регулируется по углу наклона и вылету – под водителя любой комплекции. Багажник не особенно велик – 460+ л (EPA). Но при складывании спинок сидений 2-го ряда погрузочное пространство значительно увеличивается и позволяет размещать габаритную поклажу. В салоне, кроме того, множество «карманов» и удобных отделений для мелочей. Современный седан, комфортный и практичный.


Новый Malibu выходит на североамериканский рынок в нескольких комплектациях - LS, LT и LTZ. «Штатное» информационно-развлекательное и комфортное оснащение вполне типовое – в зависимости от исполнения (и цены) автомобиля. А особый упор в PR-кампании делается на фирменную информационно-развлекательную систему MyLink с сенсорным 7-дюймовым дисплеем. Чудо электроники XXI в. (хотя в российских условиях вряд ли возможности MyLink берутся полностью).

Malibu VIII комплектуется современной техникой безопасности – «активной» и «пассивной». В салоне многочисленные «подушки» (в том числе коленные для водителя и переднего пассажира), «шторки» на окна - и другие средства защиты. Теперь дело за испытаниями «на удар» - по американским программам IIHS и NHTSA. И/или по методике EuroNCAP. Между прочим, Chevrolet Cruze заработал все 5 «звезд» по европейской программе, и думается, новый Malibu выступит не слабее.

Знакомство на ходу

Американские автообозреватели успели прокатиться на новом Malibu в микро-«гибридной» версии Eco, - то есть. с комбинированным силовым агрегатом eAssist. Что называется, первая встреча – еще помимо стандартных испытаний с приборными замерами. Автомобиль гоняли на покрышках Goodyear размером 225/55R17 – с малым сопротивлением качению. Даже на такой резине «гибридный» седан показал цепкое держание дороги и приличную управляемость – во всяком случае в сравнении с близкой по классу модели Sonata от корейской Hyundai Motor.


Chevrolet охотно заруливает в вираж и послушно чертит траекторию – с легкой недостаточной поворачиваемостью. Руль легкий, но довольно «прозрачный» - с ощутимой обратной связью на «баранке». Ecotec в паре с 6-скоростным «автоматом» уверенно тянет солидный седан, а eAssist работает в режиме «старт-стоп» исключительно гладко – мягче, например, чем подобный силовой агрегат BMW X3. Понравится не только американцам, но и европейским автомобилистам (если техника eAssist туда попадет).

И по части плавности хода новый Malibu оставил вполне положительные впечатления. Хотя подвеска настроена помягче, чем у «родственного» Insignia, энергоемкие пружины легко поглощают неровности GM-овского испытательного полигона. А грамотно подобранные амортизаторы эффективно гасят колебания шасси, так что поездка в седане Chevrolet не утомляет ни водителя, ни пассажиров – даже дальняя. Комфортной обстановке способствует также плотная звукоизоляция: в салон практически не проникают посторонние вибрации и шумы. Определенный класс, и если серийные автомобили не снизят планку, Malibu VIII найдет своего покупателя.


Сборка нового седана Chevrolet организуется не только в Детройте и в Канзас-сити, но и в городе Bupyeong, республика Корея. А также в китайском Jingjiao – в расчете на колоссальный рынок сбыта. Не исключено, что выпуск Malibu VIII наладят также и на заводе GM в Шушарах, Ленинградская область. И тогда виды на «премиальный» Chevrolet у российских автомобилистов станут вполне реалистическими.

На североамериканский рынок седан выйдет в I квартале нового года – по цене, как ожидается, где-то от 23 тыс. долл. Чуть позже Malibu VIII появится у европейских дилеров (и в нашей стране), а затем начнется продвижение новой модели по всему белу свету. В расчете на крупный коммерческий успех.


Чисто конкретно. Технически новый седан Chevrolet мало отличается от «родственного» Opel Insignia – по понятным причинам. То есть, ходовая, рулевой механизм, тормозная система и т.п. двух моделей во многом унифицированы. Тогда как силовые агрегаты у Malibu свои. В «линейке» двигателей ключевую роль играет новый цельноалюминиевый 16-клапанник Ecotec 2.5L DI с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. При диаметре цилиндров и ходе поршней 88 х 101 мм рабочий объем «четверки» равен 2457 миллилитрам. Со степенью сжатия 11,3 максимальная мощность 16-клапанника - 190+ л.с. (SAE «нетто») при 6200 мин-1, наибольший крутящий момент – 245 Нм. Сравнимо с иным 6-цилиндровым двигателем…

Malibu VIII готовится также в микро-«гибридном» исполнении Eco – с «навесным» агрегатом eAssist (так называемая «параллельная» конфигурация). Двигатель Ecotec в 2,4-литровом исполнении также оснащен непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания – и доукомплектован альтернатором / тяговым э-мотором (ременный привод) на 15 кВт электрической мощности. В общей сложности агрегат развивает под 185 сил максимальной мощности, причем э-энергия запасается в литий-ионной батарее емкостью 0,5 кВт-ч (размещена под полом багажника). Немного, и ездить на э-тяге Malibu Eco заведомо не способен. Дело в другом: часть кинетической энергии при замедлении автомобиля рекуперируется (через альтернатор) в аккумуляторах, а затем отдается на ведущие колеса при разгоне. Экономия топлива – особенно в городском режиме движения. И кроме того, eAssist работает как устройство «старт-стоп», которое глушит бензиновый двигатель при каждом подходящем случае (и мгновенно пускает д.в.с., как только водитель нажимает на «газ»). Прогрессивный подход к делу.


На европейском рынке (а также в России) Malibu VIII появится, видимо, с 2-литровым Ecotec. Кроме того, в «линейку» силовых агрегатов наверняка войдет тот или иной турбодизель. Скажем, 16-клапанный RA420 от итальянской VM Motori, который монтируют на шасси Captiva и Cruze. Причем в исполнениях для Европы двигатели скорей всего получат в пару ручную 6-ступенчатую КПП. Тогда как «американский» Malibu комплектуется 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» Hydra-Matic 6T40 (допускает принудительное управление с подрулевых переключателей) – без вариантов.

Ходовая у Malibu VIII один в один с опелевским Insignia: спереди стойки McPherson, сзади кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы –как обычно. Разве что настройки ходовой «глобального» седана варьируют под местные условия эксплуатации. Покрышки монтируются на колеса из легкого сплава диаметром от 17 до 19 дюймов. Реечный рулевой механизм оснащен электроусилителем, «баранка» делает 2,7 оборота от упора до упора. Тормоза «по кругу» дисковые: спереди вентилируемые диаметром 296 мм, сзади 292-миллиметровые. В «штатном» оснащении числятся ABS и ESP; полный пакет.


Длина нового «шевроле» - 4859 мм, ширина – 1854, высота – 1462 мм, колесная база – 2738 мм, колея – 1577/1574 мм. Выглядит автомобиль солидно, но сведений о его снаряженном весе пока нет. Равно как и о динамике. А что касается топливной экономичности, то по сообщениям от Chevrolet, микро-«гибридный» седан Eco расходует в среднем (EPA) 6,2 л бензина на 100 км пробега по шоссе. И 9 л в городе. Куда ни шло, хотя иные «гибриды» еще экономичней.

Точка зрения. Выглядит «всемирный» седан интересно, и вопрос упирается в цену товара. А при сравнимых с Insignia ходовых качествах, Malibu VIII, видимо, обойдется российскому автомобилисту гораздо дешевле «опеля». Особенно, если сборку нового Chevrolet наладят на заводе GM в Ленинградской области. Хотя с такими моделями, как Hyundai Sonata, конкурировать все равно непросто.

Автор: В.П.

  • Тест-драйв Chevrolet Malibu: Космополит Космополит

    Дизайн седана новой генерации эволюционировал и приобрел более аппетитные слегка агрессивные очертания. ...
    CarExpert.ru